NiOh – посвящение Dark Souls и Demon’s Souls?

Или новый поджанр РПГ?

checkcheckcheckcheck
Когда NiOh была анонсирована, многие ощутили исходящие от неё Souls -флюиды, но информации было немного, и, учитывая родословную Team Ninja, все ожидали, что игра геймплейно ближе к Ninja Gaiden

На днях вышла альфа демо-версия игры от Koei Tecmo, и мы обнаружили, что её жёсткая, но вознаграждаемая трудность – не единственная отсылка к популярным сериям от From Software. В то время как NiOh, безусловно, имеет свои оригинальные особенности, боевые приёмы и механики, её основная структура, конечно, повторяет Souls-игры.

Вы можете использовать костры... то есть Святыни в качестве контрольных точек для восстановления здоровья. Если вы умрёте, вы потеряете все ваши души... то есть Амриту, и вам нужно вернуться к тому месту, где вы погибли, чтобы восстановить их, или потерять навсегда, если вы снова погибнете. Если Святыни  слишком далеко друг от друга, вы можете разблокировать маркеры, чтобы избежать необходимости снова и снова убивать тех же врагов. Если враг слишком сложный, вы можете использовать специальный знак, чтобы вызвать другого игрока на подмогу. Если впереди много врагов, вы можете привлекать их по одному, бросая камни…

Прокачка позволяет вкладывать очки в характеристики, которые в свою очередь определяют ваш уровень. Кстати, распределение очков также похоже на то, что мы уже видели в Dark Souls. Вы можете даже найти могилы, где погибли другие игроки, хотя NiOh позволяет вызывать их, чтобы попытаться выбить из них ценный лут.

Источник: DualShockers

Таковы лишь некоторые из многих элементов, которые делают NiOh "Souls-игрой" без слова Souls в названии (и без From Software в разработчиках). В самом деле, если бы игра называлось как-нибудь вроде Sengoku Souls, это было бы вполне уместно, если не брать во внимание очевидные юридические последствия.

Мастерство Team Ninja и Koei Tecmo, тем не менее, заслуживает уважения. Демо-версия NiOh обещает фантастическую игру. Собственные идеи NiOh сосредоточены в позиционной боевой системе, которая даёт разные возможности игрокам с радикально разными стилями игры в пределах одного класса оружия или способностей.

Между прочим, NiOh обещает быть даже злее, чем недавние Souls-игры, сохраняя свою фундаментальную и восхитительную справедливость. Однако, если подражание является искренней формой лести, сотрудники From Software должны чувствовать себя очень польщёнными.

Источник: DualShockers

Определение "Souls-игра", в основном, указывает на идею жёсткой, но вознаграждаемой трудности. Теперь другие разработчики начали заимствовать основные геймплейные механики серии Souls, добавляя свои собственные оттенки, чтобы создавать игры с очень похожим ощущением, но с разными сеттингами, сюжетами и особенностями. NiOh пока первая игра высокого класса, работающая по формуле Souls, но явно не последняя.

Это, безусловно, не первый раз, когда популярные игры создают целый поджанр. Вспомним ту же Diablo. Так же Metroid и Castlevania породили поколение игр MetroidVania. Теперь можно утверждать о рождении поджанра Souls-подобных RPG. Это является результатом нескольких различных факторов.

Во-первых, безусловно, творческий гений Хидетаки Миядзаки и его команды, пробившим путь проектам, в которые по началу мало кто верил (даже их первый издатель, компания Sony Computer Entertainment).

Другим главным фактором является то, что игровая индустрия начала делать пректы всё более простыми и комфортными для игроков, превращая большой процент игр высокого класса в лёгкое, короткое развлечение.

Геймеры пресытились таким подходом. Человеческая природа подсказывает, что когда игроку подаётся одно и то же снова и снова, он естественным образом тянется к другой крайности, безжалостному, но справедливому садизму. Здесь-то Миядзаки-сан и нашёл идеальную нишу для своих игр.

Источник: DualShockers

После успеха Demon’s Souls, трёх игр Dark Souls и Bloodborne, другие разработчики и издатели обратили на это внимание. Есть много сюжетов и сеттингов, которые From Software не смогут задействовать, что открывает путь прочим студиям в этом новом Souls-подобном поджанре в будущем.

Будут ли все они столь же хороши, как оригиналы (или как обещает быть NiOh)? Скорее всего, нет, но только представьте, сколько абсолютно безжалостных и кошмарных миров возникнут для исследования, вспыхнув от искр одного костра...