Семь игр в Steam с наиболее изменившимся рейтингом

От любви до ненависти…

checkcheckcheckcheck
Представляем вам подборку игр с наибольшей разницей в процентах между Общими и Последними обзорами пользователей Steam. Попутно попробуем разобраться в причинах перемен.

Valve недавно переработали систему обзоров в Steam, сделав акцент на последних перспективах игр. Такой шаг, безусловно, имеет смысл. Игры давно уже не являются окончательным и статичным продуктом. Они постоянно развиваются, благодаря обновлениям или программам раннего доступа. Новая система очень полезна, так как позволяет узнать статистику игры и в узком, и в более широком диапазоне. Но цифры – это только одна сторона монеты.

Другой стороной являются обширные тенденции развития игры, которые могли проскользнуть мимо читателя обзоров при наличии только общей статистики. Отражает ли новая система их точно? Может ли она быть полезной и объективной, если некоторые проекты имеют очень разные оценки в общих и свежих обзорах? Вот наиболее красноречивые примеры.

DayZ

Общий процент позитива: 71 %. Последний процент позитива: 38 %.

Источник: Kotaku

DayZ, один из первых и любимых представителей жанра игр о выживании, в последнее время жестоко завален критикой. Показательно, что большинство негативных обзоров исходят от игроков, потративших уже долгие часы, спасаясь от зомби и выдумывая уловки, как бы стянуть шмот у ближнего своего. Жалуются на то, что после нескольких лет раннего доступа DayZ до сих пор полна багов, обновления нечасты, а несколько важных механик всё ещё не доделаны. Год назад многое из этого было ещё простительно, поэтому общий процент положительных обзоров выше. Теперь, кажется, игроки потеряли терпение.

С другой стороны, радуют недавние обновления, улучшение серверов и производительности движка. Есть некоторая надежда на будущее, но пока игроки настроены скептически. Перед нами пример, когда новая система обзоров отражает явное изменение отношения игроков с течением времени, особенно в плане ожиданий. Если раньше DayZ был причудливым, но любимым проектом, то теперь люди начинают задаваться вопросом, на что разработчики тратят время?

Batman: Arkham Knight

Общий процент позитива: 53 %. Последний процент позитива: 89 %.

Источник: Kotaku

А здесь перед нами пример новой системы, сработавшей в противоположном направлении. Как известно, запуск на ПК Batman: Arkham Knight стал настоящим провалом. Он был насквозь забагован и работал как Бэтмобиль с тысячами летучих мышей, гнездящихся в двигателе. Дошло до того, что Warner сняли игру с продажи в Steam, чтобы вернуть несколько месяцев спустя в почти идеальной форме. В конечном счете, они потратили на возвраты весь остаток 2015 г. Однако время (и медленные, но верные патчи) лечат всё.

Обозреватели в Steam сообщают, что технические вопросы, в основном, остались в прошлом, и они теперь разделяют восторги консольных игроков. Это идеальный пример новой системы обзоров, работающей по назначению. Игра вышла дрянь, обзоры это отразили. Но со временем она перестала быть дрянью, и обзоры на это среагировали, отражая актуальную ситуацию.

Killing Floor 2

Общий процент позитива: 82%. Последний процент позитива:64 %.

Источник: Kotaku

Killing Floor 2 может предложить многое. Вы можете бить зомби лопатой. Вы можете бить зомби катаной. Вы можете убивать зомби бензопилой. И это только играя за один из нескольких классов…

Когда начался ранний доступ, люди откликнулись, несмотря на относительно небогатый контент. Более чем через год, некоторые посчитали, что разработчики из Tripwire развернули кооперативный зомби-шутер в неудачном направлении. Практически каждый обзор клеймит микротранзакции (как раздражающие) и платные DLC (как преждевременные), не забывая о балансе, сложности и медленных темпах развития. Это пример, когда система обзоров отражает постепенное разочарование игроков в проекте.

Тем не менее, пока игра в раннем доступе, проблемы с балансом и сложностью неизбежны и будут решаться, надо полагать. Так обычно и работает альфа/бета-тестирование. Но тогда стоит ли Tripwire запускать платные дополнения, не доработав всё это как следует? Кроме того, многие жалуются на цензуру, то бишь модерацию обзоров на Killing Floor 2 в Steam (то, что каждый разработчик, в принципе, имеет право делать). Наконец, есть и другие игроки, которые говорят, что проблемы раздуты, а игра не так уж плоха. Может, она и не является тем, что они ожидали увидеть в качестве продолжения оригинального Killing Floor, но тоже весело. Мнений очень много, и в этом случае раздел последних обзоров больше похож на форум с множеством спорящих людей.

Mortal Kombat X

Общий процент позитива: 53%. Последний процент позитива: 40 %.

Источник: Kotaku

ПК-версия Mortal Kombat Х не слишком проблемная, но получает всё больше негативных отзывов с января этого года. Причина? Warner Bros и NetherRealm, по сути, забросили её. Они прекратили портирование DLC, выходящих на консолях, и остановили обновления сетевого кода и баланса. Игроки, по понятным причинам, обозлились.

В этом случае недавние обзоры служат полезным предупреждением: если не появляется последняя версия обновлений, держитесь от игры подальше. В прошлом люди могли попадаться на такие игры, ориентируясь в своих покупках на устаревшие обзоры. Это тот случай, когда новая система является светлым лучом. Warner провели «фаталити» перспективам своей игры, и потенциальные игроки заслуживают того, чтобы знать это.

Grand Theft Auto IV

Общий процент позитива: 67 %. Последнийпроцент позитива: 51 %.

Источник: Kotaku

Здесь мы видим пример стопки негативных отзывов, растущей с годами, благодаря проблемам с уже не действующей (но до сих пор встроенной в GTA IV) системой Games for Windows Live от Microsoft. Форумы игры в Steam подсказывают, что часто помогает установка вручную Games for Windows Live. Social Club Rockstar, по-видимому, тоже создает серьёзные проблемы с запуском, также требуя ручного обновления. Проблемы, в общем-то, решаемые, но Rockstar не потрудились предоставить игрокам эту информацию. Обзоры сходятся на том, что GTA IV великолепная игра, но требует много возни, чтобы просто установить её и заставить работать. А в случае успеха она всё равно страдает от проблем с производительностью на Windows 10.

Где-то под всеми этими раздражающими трудностями скрывается действительно хорошая игра. Но добраться до неё настолько сложно, что многим кажется, что игра неисправна. Это видно из обзоров, причём положительный процент быстро сокращается. Обидно, что разработчики из Rockstar не вмешалась в решение этой проблемы, но подобное происходит всё чаще со старыми играми. Последние отзывы, к сожалению, не отражают ситуацию всесторонне, как и не указывают на то, что всё поправимо.

Baldur’s Gate: Enhanced Edition

Общий процент позитива: 83%. Последний процент позитива: 55 %.

Источник: Kotaku

Полемика вокруг Baldur’s Gate: Enhanced Edition с дополнением Siege of Dragonspear не прекращается. Несмотря на то, что Siege of Dragonspear имеет свою собственную страницу с отдельным разделом обзоров, некоторые недавние отзывы о Baldur’s Gate: Enhanced Edition поднимают вопросы к данному расширению. Другие в большей степени сосредоточены на технических вопросах, возникших в результате обновления 2.0, которое изменило интерфейс игры и добавило некоторым игрокам проблем с мультиплеером. Beamdog работает над решением этих вопросов, но последнее крупное обновление вышло уже месяц назад. С другой стороны, кажется, прояснились некоторые технические проблемы, так как самые свежие обзоры, в основном, положительные.

Когда вышло дополнение Siege of Dragonspear, это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Ясно, что эффект во многом ещё сохраняется, и лишь часть обзоров ссылается на последнее обновление, а другая часть выражает возмущение в духе классических «холиваров». Прошло чуть больше месяца, и мы надеемся, что Beamdog решит технические проблемы, тогда и станет видна истинная оценка их продукта.

Reign of Kings

Общий процент позитива: 63 %. Последний процент позитива: 43 %.

Источник: Kotaku

Проценты этой игры озадачивают. Секция свежих обзоров краснеет, как рубашка человека с табличкой «Укуси меня» на собрании вампиров. Многие негативные отзывы утверждают, что разработчики забросили игру, несмотря на то, что они продолжают выпускать патчи. Последнее крупное обновление для средневековой игры на выживание вышло 5 апреля и исправило ряд ошибок и уязвимостей, и, что самое главное, продолжило усилия по отлову и бану хакеров. Разработчики из Code}{atch исправно отвечают на форумах игры. Reign of Kings явно далека от завершения и обновляется не слишком быстро, но об отказе от неё разработчиков речи не идёт.

Code}{atch также являются разработчиками одной из самых провальных игр в Steam – космической песочницы на выживание под названием Starforge, недавний положительный рейтинг которой составлял 0 %. Code}{atch изъяли Starforge из раннего доступа в почти идеальном состоянии, потратив годы, пытаясь преодолеть технические препятствия и реализовать обещанные функции. Многие из этих планов оказались неинтересными или нереализуемыми. К сожалению, результат оказался неоднозначным. Это горькая правда раннего доступа: вы не всегда можете увидеть, что происходит в разработке, даже с самыми лучшими намерениями. Несмотря на объяснения Code}{atch, люди решили, что авторы бесцеремонно бросили игру гнить, и что, очевидно, Reign of Kings ждёт та же участь.