Ведьмак, каким он мог быть

История забытого проекта

checkcheckcheckcheck
В мае «Ведьмак 3: Дикая охота» отпразднует свою первую годовщину, находясь на пике успеха и популярности. В связи с этим мы решили вспомнить о другом польском проекте по вселенной Геральта из Ривии

Ещё в 1996 году, за шесть лет до начала разработки CD Projekt Red первого «Ведьмака», другая польская студия Metropolis работала над собственным проектом The Witcher. Основателем студии был Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz), в будущем – разработчик Bulletstorm и The Vanishing of Ethan Carter.

Источник: EuroGamer

Как и многие жители Польши, Хмеляж был поклонником произведений о Геральте из Ривии, а с их автором, Анджеем Сапковским, встречался во время научно-фантастических выставок 80-х – 90-х годов. Хмеляж в письме лично просил разрешения писателя на создание игры и получил согласие. Он утверждает, что сохранил переписку, которая доказывает, что именно Хмеляж, а не CD Projekt, является автором английского названия The Witcher. До этого в английском языке не было аналога польскому слову Wiedzmin.

Была приобретена авторская лицензия. Получив деньги, Сапковский перестал отвечать на письма, что Metropolis поначалу расценили как «предоставление свободы».

Проект представлял собой приключенческий экшн с взрослой историей, моральным выбором и проработанной психологией персонажей.

Источник: EuroGamer

Не будучи ролевой игрой, «Ведьмак» должен был включать некоторые элементы РПГ: небольшие сюжетные ответвления, зависящие от выбора игрока, прокачка некоторых навыков, очки опыта. Но всё же в первую очередь это был приключенческий боевик.

Metropolis добились больших успехов в визуализации с помощью кат-сцен и динамического 3D-окружения.

Источник: EuroGamer

Всё, что осталось сегодня от того «Ведьмака» – скриншоты из польских изданий, несколько документов и письма, отправленные Сапковскому.

Источник: EuroGamer

Metropolis не потянули проект, потому что «откусили больше, чем смогли проглотить». Основанная в 1992 году, студия была известна только парой адвенчур: The Mystery of the Statuette и Teenagent. Амбициозный проект Witcher был начат одновременно с разработкой других игр: Catharsis, Gorky 17 и Human Blood.

«Ведьмак» добрался до стадии утверждения издателем Top Ware и выпуска скриншотов для прессы, но технические вопросы и издательские сомнения подняли планку слишком высоко, да и сложно было бы с ходу завоевать международную популярность игре, основанной на славянской мифологии.

После выхода «Горький 17» к Witcher попытались вернуться, но в 1999 году Адриан Хмеляж покинул Metropolis, и проект был закрыт.

Однако, проект так и не был официально отменён, а это означало, что, теоретически, Metropolis мог бы спутать карты CD Projekt, отказавшись продать авторские права, или запросив слишком высокую цену. Однако, Metropolis никогда не рассматривали всерьёз такую возможность. В последствии, CD Projekt приобрели Metropolis и расформировали в 2009 году, предложив бывшим сотрудникам работу у себя.

Сегодня, в профессиональном смысле, Адриан Хмеляж счастлив, его новая студия The Astronauts выпустила неплохую The Vanishing of Ethan Carter. А на личном уровне он счастлив, что CDProjekt Red делает игры, которые он обожает.

Но что если бы Metropolis всё-таки сделали своего «Ведьмака»? Тогда CD Projekt Red, возможно, вообще не существовало бы.