Ведьмак, каким он мог быть. История забытого проекта.

В мае «Ведьмак 3: Дикая охота» отпразднует свою первую годовщину, находясь на пике успеха и популярности. В связи с этим мы решили вспомнить о другом польском проекте по вселенной Геральта из Ривии

Ещё в 1996 году, за шесть лет до начала разработки CD Projekt Red первого «Ведьмака», другая польская студия Metropolis работала над собственным проектом The Witcher. Основателем студии был Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz), в будущем – разработчик Bulletstorm и The Vanishing of Ethan Carter.

Источник: EuroGamer

Как и многие жители Польши, Хмеляж был поклонником произведений о Геральте из Ривии, а с их автором, Анджеем Сапковским, встречался во время научно-фантастических выставок 80-х – 90-х годов. Хмеляж в письме лично просил разрешения писателя на создание игры и получил согласие. Он утверждает, что сохранил переписку, которая доказывает, что именно Хмеляж, а не CD Projekt, является автором английского названия The Witcher. До этого в английском языке не было аналога польскому слову Wiedzmin.

Я не буду говорить ничего в духе «эээй, я тот самый парень!». Но, по крайней мере, писатель может подтвердить, что это я предложил название.
Адриан Хмеляж

 Была приобретена авторская лицензия. Получив деньги, Сапковский перестал отвечать на письма, что Metropolis поначалу расценили как «предоставление свободы».

Честно говоря, в то время Сапковский просто не воспринимал игры всерьёз… В конце концов, он получил свои деньги, независимо от появления игры. А она так и не появилась.
Адриан Хмеляж

Проект представлял собой приключенческий экшн с взрослой историей, моральным выбором и проработанной психологией персонажей.

Источник: EuroGamer
Акцент был сделан на том, что это 3D-приключение создавалось ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, как бы претенциозно это не звучало. В 1997 году такие вещи, как моральный выбор или мрачное повествование, не были распространены. Но это стало нашей целью из-за высокого качества исходного материала – он вдохновил нас сделать что-то особенное.
Адриан Хмеляж

Не будучи ролевой игрой, «Ведьмак» должен был включать некоторые элементы РПГ: небольшие сюжетные ответвления, зависящие от выбора игрока, прокачка некоторых навыков, очки опыта. Но всё же в первую очередь это был приключенческий боевик.

Metropolis добились больших успехов в визуализации с помощью кат-сцен и динамического 3D-окружения.

Источник: EuroGamer
Это было на самом деле весьма внушительно для того времени. Мы даже уже имели рабочий прототип игры, первую главу. Но, к сожалению, вся эта работа теперь потеряна.
Адриан Хмеляж

Всё, что осталось сегодня от того «Ведьмака» – скриншоты из польских изданий, несколько документов и письма, отправленные Сапковскому.

Источник: EuroGamer

Metropolis не потянули проект, потому что «откусили больше, чем смогли проглотить». Основанная в 1992 году, студия была известна только парой адвенчур: The Mystery of the Statuette и Teenagent. Амбициозный проект Witcher был начат одновременно с разработкой других игр: Catharsis, Gorky 17 и Human Blood.

Это было просто глупо, тем более, что на студии тогда работало всего 15 человек.
Адриан Хмеляж

«Ведьмак» добрался до стадии утверждения издателем Top Ware и выпуска скриншотов для прессы, но технические вопросы и издательские сомнения подняли планку слишком высоко, да и сложно было бы с ходу завоевать международную популярность игре, основанной на славянской мифологии.

После выхода «Горький 17» к Witcher попытались вернуться, но в 1999 году Адриан Хмеляж покинул Metropolis, и проект был закрыт.

С каждым годом «Ведьмак» всё больше обрастал пылью, пока не стало ясно, что этого уже никогда не случится.
Адриан Хмеляж

Однако, проект так и не был официально отменён, а это означало, что, теоретически, Metropolis мог бы спутать карты CD Projekt, отказавшись продать авторские права, или запросив слишком высокую цену. Однако, Metropolis никогда не рассматривали всерьёз такую возможность. В последствии, CD Projekt приобрели Metropolis и расформировали в 2009 году, предложив бывшим сотрудникам работу у себя.

Сегодня, в профессиональном смысле, Адриан Хмеляж счастлив, его новая студия The Astronauts выпустила неплохую The Vanishing of Ethan Carter. А на личном уровне он счастлив, что CDProjekt Red делает игры, которые он обожает.

Но что если бы Metropolis всё-таки сделали своего «Ведьмака»? Тогда CD Projekt Red, возможно, вообще не существовало бы.

Для меня уже не важно, что мы не сделали «Ведьмака» в Metropolis, но для CD Projekt важно, что они взяли эту марку и превратили в золото. Это почти хорошо, что у нас ничего не вышло…
Адриан Хмеляж

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*