Return Of The Obra Dinn: demo-версия полна сверхъестественного

Однобитная графика способна на многое.

checkcheckcheckcheck
Лукас Поуп, получивший известность в 2013 году, благодаря игре Papers, Please, уже два года работает над новым проектом «Возвращение Обры Динн».

Ещё воктябре 2014 года он выпустил первую десятиминутную сборку игры, которая запомнилась своим стильным 1-битным рендерингом. Новая информация поступала короткими заметками от разработчика, пока, наконец, не вышла демо-версия. Она имеет много усовершенствований, таких как новое вступление, полностью озвученные диалоги, реконструкция верхней палубы, новые флешбэки, небольшой обзор нижней палубы, ремастеринг саундтрека с одной дополнительной дорожкой. Игра на этот раз длится около 15-20 минут и оказывается наполнена жуткими загадками, решение которых может занять вас на неделю.

Для тех, кто не знаком с игрой, поясним: вы выступаете в роли страхового агента из лондонского офиса Ост-Индской компании в 1808 году, когда пропавшее 6 лет назад торговое судно Obra Dinn неожиданно причаливает к мысу Доброй Надежды. Ваша цель выяснить, что случилось с экипажем корабля. С помощью сверхъестественных карманных часов вы способны воспроизводить последние минуты жизни каждого члена экипажа. Эти моменты разыгрываются на черном экране со звуками и диалогами каждой смерти. Затем сцены замирают, и вы можете исследовать всё в поисках деталей, которые помогут вам собрать воедино личности и причины их смерти. Эта информация записывается в корабельный журнал. Пересечение обыденности и скучных задач контрастирует с необычным характером повествования.

Звуки ударов, выстрелов, криков и отличное музыкальное сопровождение делает атмосферу по-настоящему жуткой. Выполненные в нарочито примитивной графике, эти моменты чувствуются очень свежими и полными красок, как ни в одной другой игре. Звуки удивительным образом организованы, чтобы помочь вам представить себе кровавые и трагические события. Отсутствие традиционной визуализации и действий придают игре особое мистическое ощущение, заставляя слышать голоса из прошлого, и видя призрачные тела в их последние жуткие моменты жизни. Тем не менее, игра отчетливо работает в жанре исторической фантастики, который может ускользнуть от вас с таким необычным подходом.

Хотя Papers, Please основана на фантастических идеях об истории Восточной Европы, замкнутое пространство игры помогло не слишком зацикливаться на исторических реалиях. «Возвращение Обры Динн» ниспровергает ещё больше исторических фактов, будучи помещенной на вымышленный корабль, намекая тем самым на свободу в описании истории. Со своей сверхъестественностью и театральным голосом, игра стоит ближе к чему-то более абстрактному и стилизованному.

Мотивацией Поупа было желание сделать 1-битные игры чем-то, что люди не будут воспринимать графически неадекватным или неполноценным. На этом пути, полном трудностей, он взвалил на плечи тяжёлую задачу, и наше счастье, как аудитории, что мы можем просто пожинать готовые плоды.